Все Божье творение на Земле имеет право жить в соответствии со своими правами. И людям, и животным, и растениям Творец дал свободу вести жизнь, основанную на установленном шариате.
Птицы как одно из животных, созданных Всевышним Аллахом, делятся на два типа, а именно птицы как домашний скот и домашние животные. Если это животное используется людьми в качестве домашнего животного, в исламе есть закон, который регулирует это.
Разведение птиц действительно является одной из привычек многих людей. Однако также необходимо обратить внимание на то, как мы понимаем обязанности и права на жизнь этих животных.
Давайте рассмотрим юридическую информацию о содержании птиц более подробно!
Согласно имаму Аль-Иззи в Книге Такриб
Выращивая животных, не забывайте удовлетворять их жизненные потребности, такие как еда и питье.
В книге имама аль-Иззи «О такрибе» объясняется, что закон о содержании птиц в исламе разрешен, но необходимо понимать такие обязательства, как обеспечение хорошей пищей.
По сути, это правило применимо не только к птицам, но и к другим живым существам на Земле.
По словам доктора Мохаммада Али Тохи в книге » Здоровый Ала Наби «
По словам доктора Мохаммада Али Тоха, содержание птиц не соответствует принципу свободы, содержащемуся в учении ислама. Это правда, что у каждого создания Аллаха СВТ есть судьба жить свободно, и никто не может отнять ее.
Это подтверждается в коране. 38-й аят Аль-Анама гласит:
وَمَا مِنْ دَابَّةٍ فِي الْأَرْضِ وَلَا طَائِرٍ يَطِيرُ بِجَنَاحَيْهِ إِلَّا أُمَمٌ أَمْثَالُكُمْ ۚ مَا فَرَّطْنَا فِي الْكِتَابِ مِنْ شَيْءٍ ۚ ثُمَّ إِلَىٰ رَبِّهِمْ يُحْشَرُونَ
«И нет ни одного животного на Земле, и птицы не летают своими крыльями, но все они народы, подобные вам. Аль-Анам, аят 38)
В этом аяте ясно сказано, что Аллах объяснил природу птицы, которая раньше летала двумя крыльями. Если их держать даже в клетке, то птица теряет право на жизнь.
Согласно Ибн Масуду
В отличие от предыдущего мнения, некоторые ученые действительно разрешают людям содержать птиц при условии правильного содержания их.
Ибн Масуд однажды сказал:
Я был с Пророком в путешествии. Когда он шел, он увидел двуногую птицу. Затем появилась мать и стала летать кругами в поисках своего ребенка.
Пришел Пророк и сказал::
Кто играет с птицей, забирая ее птенцов? Верните ему птицу.
И еще он видел деревни муравьев, которые мы сожгли. Он спросил:
— Кто поджег этот город? — спросил я.
Мы сказали: «Так и есть».
Он сказал: «Никто не заслуживает мучений в огне, кроме того, кто разжег огонь. Абу Дауд: 2675)
По словам шейха Бим База Рахимахуллы, о птицах в клетках
Шейху Бим Базу Рахимахулле однажды задали вопрос о том, «как законно держать птицу, если она находится в клетке?»
Он ответил: «Человек может держать птицу в клетке, пока он кормит и поит ее. Разрешено использовать Интернет в любых законных и допустимых целях, особенно для распространения послания ислама».
Следует отметить, что муба — это действие, которое дает мукалафу выбор совершить его или оставить. Основываясь на ответе шейха Бим База Рахимахуллы, постановление о содержании птиц или животных того же вида допустимо до тех пор, пока уделяется внимание еде и питью.
Содержание животных в клетках будет запрещено, если их оставление может привести к смерти. Тот, кто в аду, или тот, кто в аду, или тот, кто в аду, или тот, кто в аду:
دَخَلَتْ امْرَأَةٌ النَّارَ فِي هِرَّةٍ رَبَطَتْهَا فَلَمْ تُطْعِمْهَا وَلَمْ تَدَعْهَا تَأْكُلُ مِنْ خَشَاشِ الْأَرْضِ
Это означает: » женщина попадает в ад из-за кота, которого она привязала, а он не кормил ее и не позволял ей есть с лица Земли», (HR. Аль-Бухари, № 3318)
По словам имама Каффаля
Как упоминает имам Шьяруани в книге «Хасийя Шьяруани». Имам Каффаль заявил, что ему разрешено держать птиц.
Этот ученый согласился с шейхом Бим Базом Рахимахуллой, когда его спросили о законе содержания птиц в клетках с целью послушать их щебетание или красоту их перьев.
Он ответил, что это допустимо до тех пор, пока владелец обращает внимание на потребности птицы, потому что закон такой же, как и в отношении привязанного домашнего скота.
وسئل القفال عن حبس الطيور في أقفاص لسماع أصواتها وغير ذلك فأجاب بالجواز إذا تعهدها مالكُها بما تحتاج إليه لأنها كالبهيمة تُربط
При выращивании птиц не переусердствуйте, чтобы не потерять счет времени
Как известно, не рекомендуется все, что делается в избытке, вызывать негативные последствия. При выращивании птиц знайте свои пределы.
Не будьте слишком довольны разведением птиц, поэтому приходится жертвовать многими вещами, такими как деньги и время. Например, когда вы покупаете птичью клетку, которая стоит фантастически дорого, но вы игнорируете другие, более насущные потребности.
Это то, что не рекомендуется в исламе при содержании животных дома. Точно так же и со временем, в течение одного дня у вас есть много времени, которое можно использовать для полезных дел.
Если вы сосредоточитесь только на уходе за своим питомцем, то будете небрежны к другим потребностям. В QS. В стихах 30-33 Шада упоминается, что у пророка Сулеймана было домашнее животное — лошадь.
وَوَهَبْنَا لِدَاوُودَ سُلَيْمَانَ نِعْمَ الْعَبْدُ إِنَّهُ أَوَّابٌ . إِذْ عُرِضَ عَلَيْهِ بِالْعَشِيِّ الصَّافِنَاتُ الْجِيَادُ . فَقَالَ إِنِّي أَحْبَبْتُ حُبَّ الْخَيْرِ عَنْ ذِكْرِ رَبِّي حَتَّى تَوَارَتْ بِالْحِجَابِ . رُدُّوهَا عَلَيَّ فَطَفِقَ مَسْحًا بِالسُّوقِ وَالْأَعْنَاقِ
Значение:
«(Помните), когда ему показали лошадей, которые были спокойны в покое и быстры в беге вечером. Он сказал: «Я люблю наслаждаться хорошими (лошадьми) до тех пор, пока не забуду воспоминание о моем Господе, пока оно не исчезнет из виду”. «Приведите лошадей обратно ко мне”, — и он отрубил им ноги и шеи.
В этом стихе рассказывается История О коне Соломона, который делал его небрежным, пока однажды он не зарезал своего питомца.
Таковы некоторые мнения ученых и деятелей относительно закона о содержании птиц в исламе. К этим мнениям можно прислушаться, если у вас есть желание завести птиц.
По материалам popmama.com