Те эмоции, ощущения и настроение, которые вы вызываете у окружающих вас людей, напрямую связаны с одеждой.
Человеческий мозг устроен таким образом, что в первые несколько секунд он формирует свое мнение о человеке. Это называется эффектом первого впечатления. Это первое впечатление формируется в основном непроизвольно, подсознательно — вы даже не успеете понять, что мозг уже сделал выводы и подал свои сигналы, которые в последствии повлияют на общение, доверие и симпатию в целом.
На первое впечатление влияет несколько факторов:
- Тембр голоса;
- Эмоциональная окраска разговора;
- Особенности поведения;
- Внешний вид.
Несмотря на то, что мы выделили 4 фактора, влияющих на формирование первого впечатления, именно внешний вид собеседника играет особенно важную роль и говорит о вас гораздо больше, чем вы думаете. Ведь не зря сложилась пословица о том, что встречают по одежке — это действительно так.
Внешний вид понятен:
- Прическа;
- Макияж;
- Одежда.
Прическа и макияж — темы для отдельного разговора, и сегодня мы сосредоточимся на одежде и расскажем вам, какое мнение формируют разные наряды и как скорректировать мнение о себе с помощью правильных образов.
Что линии одежды говорят о вас
Давайте сразу начнем с небольшого теста – посмотрите на фото ниже и ответьте на вопрос о том, кого бы вы с большей вероятностью выбрали на должность няни для ребенка. Конечно, речь идет только о визуальном восприятии, а не о профессиональных компетенциях.
Согласитесь, что девушка справа не особо ассоциируется с няней для ребенка и дело здесь не в самом наличии костюма, а в его линиях.
Все линии в одежде можно разделить на 3 группы:
- Ясно, прямолинейно;
- Острые углы, жесткость, асимметрия;
- Округлые, размытые.
Каждая из групп отвечает за свои эмоции и впечатления.
Четкие и прямые линии
Четкие, прямые, часто симметричные линии ассоциируются с надежностью, деловитостью, пунктуальностью. В большинстве случаев человек создает о себе впечатление стабильного, уравновешенного, порядочного.
Неудивительно, что деловые люди, политики, бизнесмены выбирают костюмы для своей рабочей одежды — они отлично влияют на первое впечатление и помогают в переговорах, деловых встречах, сделках.
Конечно, это относится не только к костюмам. Женщины, которые хотят произвести впечатление делового, уравновешенного человека, могут носить платья. Самый удачный фасон — это платье-футляр или карандаш, у которого четкие, прямые линии.
Из-за первого впечатления важно тщательно выстраивать деловые образы в других стилях, таких как академический или smart-casual — они лишены четкости и, следовательно, ослабляют выражение мнения о том, что вы деловой и предприимчивый человек.
Острые углы, асимметрия, скованность
Несмотря на то, что эта категория линий, как и предыдущая, не лишена четкости, в сочетании с угловатостью, жесткостью и асимметрией они вызывают совершенно противоположное впечатление. Чаще всего это:
- Сексуальность;
- Неопределенность;
- Интрига;
- Агрессия.
Девушки и мужчины в образах, построенных по таким линиям, часто ассоциируются с расплывчатыми и слегка возвышенными, отстраненными представителями творческих профессий — дизайнерами, модельерами, стилистами, фотографами.
Округлые, размытые
Если образ построен на мягких, округлых линиях, то, скорее всего, это сформирует мнение о вас как о человеке легком, немного инфантильном, беззаботном. Иногда это может ассоциироваться у вас не с самыми приятными характеристиками – безответственностью, непостоянством, легкомыслием.
Эти правила применимы к прическам или макияжу:
- Гладкая, четко очерченная прическа — это строгая линия, которая означает уверенность, надежность, деловитость;
- Асимметричные, градуированные стрижки – интрига и сексуальность, неуверенность;
- Локоны, мягкие булочки — романтизм, наивность, инфантильность.
Плотность ткани
Возможно, вы никогда не задумывались об этом, но плотность ткани также влияет на то, какие эмоции вы вызываете у окружающих вас людей.
Все ткани, несмотря на их разнообразие, делятся на:
- Плотный;
- Легкие.
К плотным тканям относятся драп, габардин, твид, деним. К легким — шелк, атлас, шелковая ткань, органза и другие.
Плотные ткани, как ни странно, ассоциируются с мужским началом и всеми вытекающими из этого характеристиками — самодостаточностью, стрессоустойчивостью, решительностью, дисциплиной.
Легкие ткани действуют с точностью до наоборот — они говорят о легкости, эмоциональности, наивности, склонности к поспешным решениям.
Конечно, ткань сама по себе «не работает». Вы не сможете надеть юбку-солнце с мягкими линиями или костюм в пижамном стиле с четкими линиями и ожидать, что собеседник воспримет вас как серьезного бизнесмена. Чтобы произвести на вас впечатление, важно соблюдать соответствие между тканями и линиями.
- Для делового стиля — плотные ткани;
- Для романтических образов и игривости – легко;
- Отразить творческий принцип — сочетание того и другого, а также соблюдение асимметрии и угловатости.
Цвет
Цвет и его влияние на восприятие — настолько огромная тема, что по ней написаны десятки книг, научных статей и тысячи исследований. Мы постараемся отразить только самые основные моменты восприятия цвета.
Черный
Черный цвет, помимо того, что для многих является траурным, признан деловым и официальным почти во всех развитых странах. Конечно, мы не можем сказать, что черный спортивный костюм мгновенно превращает вас в бизнесмена — мы говорим о его использовании в контексте делового стиля.
Черный цвет в одежде говорит о:
- Сила;
- Уверенность в себе, самоутверждение, планы;
- Агрессивность — актуально для черно-белых сочетаний;
- Иногда об одиночестве, грусти.
Как видите, характеристика цвета неоднозначна. Вместе с уверенностью он может транслировать агрессивность или вызывать жалость. Это одна из причин, почему черные деловые костюмы стали выбирать реже – неправильный посыл. Их заменили серыми, темно-синими, коричневыми.
Белый
Белый цвет, если он не сочетается с черным, говорит о безопасности и надежности, располагает, формирует первые задатки доверия. Все дело в ассоциациях – белый цвет, как символ чистоты, безукоризненности, открытости, свободы.
Белый цвет в чистом виде достается единицам, поэтому в гардеробе используйте его в разных оттенках в соответствии с цветотипом внешности — молочный, слоновая кость, бело-серый, бело-бежевый и другие.
Красный
В контексте различных ситуаций и образа в целом красный цвет может ассоциироваться с:
- Энергия и сексуальность;
- Агрессия и гнев;
- Опасность.
Красный цвет не рекомендуется тем, кто работает в команде — это вызывает отторжение. Руководителям компаний, директорам и деловым женщинам допустимо использовать красный цвет, но желательно не в тотальных луках, а в качестве акцента.
Розовый
Розовый — мягкий, женственный, романтичный, легкий. Прекрасно сочетается с мягкими линиями, обтекаемыми силуэтами. Довольно позитивный, доброжелательный цвет, но играет «против», если вам не нужна романтика и легкость.
Несмотря на разнообразие розовых деловых костюмов, офисных платьев и юбок, они не рекомендуются тем, кто хочет показать свой статус и солидность.
Зеленый
Зеленый цвет сыграет вам на руку, если важно вызвать доверие, сгладить эмоциональный фон в разговоре и расположить к себе окружающих. Интересно, что обилие зеленого цвета может свидетельствовать о лени и неспособности принимать решения.
Отличный вариант использования зеленого цвета — акценты. Уместным для деловой встречи будет зеленый блейзер или сумочка, для романтического образа можно подобрать туфли или кардиган.
Синий
Синий — один из лучших цветов для деловых людей, так как он придает вам рассудительность. Творческим девушкам он тоже подойдет — расскажет о безмятежности, оригинальности.
Но будьте осторожны – неправильный оттенок синего может быть слишком отстраненным и «холодным», а это не располагает к себе людей.
Желтый
Желтый, вопреки распространенному заблуждению, вовсе не предвестник разлуки, а яркий и оптимистичный цвет. Это поможет, если вы хотите составить мнение об образованном, трезво мыслящем, способном принимать решения человеке.
Но, как и в случае с зеленым, избыток желтого подавляет, то есть вызывает смешанные, противоречивые эмоции, поэтому тотальный желтый — не лучший вариант для монохромного лука.
Серый
Частый цвет деловых костюмов в реальности не всегда помогает передать официоз. Серый работает в отличие от желтого — вызывает ассоциации с хмурой погодой, дождем и слякотью, скукой. Если вам нравится серый цвет в одежде — разбавьте его яркими акцентами.
Коричневый
Коричневый — отличный цвет для любого случая. Он несет в себе послание надежности, но не «утяжеляет» восприятие. Одинаково хорош для деловых, романтичных, творческих людей. Не противоречит само себе даже в избытке — тотальные луки с его использованием можно создавать без опаски.
Аксессуары
Аксессуары и их размещение также способствуют формированию первого впечатления. Не так сильно, как цвета или линии, но все же.
- Объемные пластиковые украшения вызывают ощущение незрелости девушки. Дело здесь скорее в ассоциативном ряду — если у девушки есть пластиковые украшения, значит, она еще не заработала денег на украшения, а значит, не состоялась. Конечно, это не всегда соответствует действительности — можно просто любить объемные украшения из пластика, имея при этом возможность купить золотые серьги или подвеску. Но эмоции и ассоциации неумолимы;
- Золото и серебро в достаточных количествах вызывают уверенность и спокойствие. А вот избыток украшений, наоборот, провоцирует ощущение хаоса;
- Талисманы, обереги говорят о подозрительности и нерешительности человека. Часто их выбирают творческие люди.
Ознакомьтесь с остальными аксессуарами:
- Очки, и специальные для зрения, и декоративные без диоптрий, и солнцезащитные, могут выдать в вас человека неуверенного в себе, но в то же время образованного. Они служат своеобразной защитой – «не прикасайся ко мне, я умная» или «франтоватая». Также очки добавляют эмоциям интриги;
- Шейные платки, шарфы, чокеры действуют как блокирующее средство для горла, то есть заставляют людей убедиться, что вы закрыты. Человек может подумать, что вы не хотите вступать в диалог или делаете это через силу;
- Корсеты. Очень популярным приемом сейчас в мире моды является акцент на талии с помощью декоративного корсета, надеваемого поверх платья или рубашки. Подчеркнутая таким образом линия талии расскажет о вас как о смелом и стабильном человеке, о том, что вы не боитесь трудностей и стойко их преодолеваете. С другой стороны, это может выглядеть слегка агрессивно, поэтому корсеты часто сочетают со светлыми платьями и белыми рубашками оверсайз;
- Часы. Помимо очевидной характеристики — пунктуальности, часы также помогают вызывать спокойствие и уверенность, они как бы говорят — «Смотри, я все держу под контролем».
Все вышеперечисленные характеристики — это то, какие эмоции вызывают определенные вещи, цвета и силуэты, но ни в коем случае не характеристика личности. Если вы носите красное, это не значит, что вы агрессивны, но у окружающих может сложиться такое впечатление. Чтобы у людей не сформировалось ошибочного мнения о вас, выбирайте одежду в соответствии с тем, какой посыл от нее исходит.
Не пытайтесь создать легкий романтический образ с деловым костюмом или наоборот – постарайтесь внушить уверенность и показать статус в спортивном костюме оверсайз. Правильно составляйте луки, и тогда о вас будут думать то, что вы хотите.
Соответствует ли ваша одежда тому типу человека, которым вы являетесь на самом деле?
По материалам dress-magazine.com