Дьявольское зло сделает все возможное, чтобы помешать нам молиться. Дьявол прибегнет ко лжи, чтобы помешать нам молиться. Он использует дезинформацию, удовольствие и лень, чтобы помешать нам молиться.
Он использует плотный график, лжеучителей и телевидение, чтобы удержать нас от молитвы. Также известно, что он использует правду. Каким бы странным это ни казалось, дьявол без колебаний говорит правду, если думает, что это убедит нас в том, что нам не следует молиться. Вот несколько утверждений, которые дьявол использует, чтобы помешать нам молиться.
“Ты недостоин”.
Сколько раз мы повторяли себе это утверждение? К счастью, дело не в этом. Псалом 130: 3 напоминает нам, что никто никогда не устоит, если Господь отметит несправедливость. Бог имеет дело не с совершенными людьми. Все согрешили, и никто не праведен, как сказано в Послании к Римлянам 3: 10. Есть старый гимн, в котором говорится: “Христос принимает грешных людей, даже меня со всеми моими грехами”. Так что быть недостойным — это не оправдание. Псалом 103: 14 говорит нам, что Бог знает наше устройство и помнит, что все мы — прах. Он создал нас смиренными и не питает иллюзий относительно нас. Когда мы грешим, удивляемся только мы.
“Бог уже знает, что вам нужно”.
Иисус говорит нам в Евангелии от Матфея 6: 8, что Бог знает, в чем мы нуждаемся, прежде чем мы обратимся к Нему с какой-либо просьбой. Затем Он продолжает читать нам Молитву Господню. Осознание того, что Бог знает, чего вы хотите, до того, как вы помолишься, не должно останавливать вас от молитвы. Это должно мотивировать нас продолжать молиться.
“Ты слаб”.
Возможно, мы слабы, но есть хорошие новости. Во 2-м Послании к Коринфянам 12: 9-10 Господь говорит нам, что Его благодати для нас достаточно, а Его сила идеально подходит для нашей слабости. Итак, слабость — это не повод прекращать молиться. Во всяком случае, это должно заставить нас молиться больше.
“Ваша вера слишком мала”.
Вера каждого человека недостаточно велика. Однако Иисус говорит нам, что вера размером с горчичное зернышко может творить чудеса в Евангелии от Луки 17: 6. Вопрос не в том, насколько велика наша вера, а в том, используем ли мы ее. В Евангелии от Марка 4: 40 Иисус спросил охваченных паникой учеников, почему они боятся и в чем заключается их вера. Малая вера — это не оправдание, чтобы удерживать нас от молитвы. Когда дело доходит до веры, малое имеет большое значение.
“Вы не знаете, ответит ли Бог на ваши молитвы”.
Это правда; когда мы обращаемся с просьбами к Богу в молитве, мы не знаем, ответит ли Он на них. Возможно, мы не мудры, но Он мудр. Может показаться, что вы смотрите сквозь темное стекло и молитесь так же плохо. Однако, в конце концов, мы хотим, чтобы была исполнена Его воля, а не наша. Мы должны с радостью возносить свои молитвы и предоставлять отвечать на них Богу. Однако чего мы не должны делать, так это объявлять, что Бог должен или исполнит наши молитвы, поскольку на карту поставлена Его целостность. Псалом 115: 3 напоминает нам, что Бог находится на небесах и делает все, что Ему заблагорассудится. Это то, чего мы должны хотеть, зная Его фантастический характер. Итак, неуверенность в том, как Он ответит на наши молитвы, не является причиной не молиться, потому что вы доверяете Ему.
“К чему приведут ваши молитвы?”
Когда известный человек просит публику помолиться, вы можете подумать: “За них молятся миллионы людей. Что хорошего принесет одна моя молитва?” Однако подумайте об этом с другой стороны. Вы знаете кого-нибудь из двух или трех человек? Как насчет толпы? Любой молящийся — это молящийся человек. Все, что происходит в молитве, происходит потому, что молится один человек. Итак, то, что молится один человек, не является оправданием для того, чтобы не молиться. Если бы мы не могли рассчитывать на одного молящегося человека, никто бы этого не сделал.
“Вы не уверены в том, как молиться”.
Обычно это так. К счастью, у нас есть Послание к Римлянам 8: 26, в котором говорится, что Святой Дух поможет нам, когда мы слабы. Мы не знаем, как молиться должным образом, но Дух вступится за нас, когда у нас не будет нужных слов. Поскольку Бог берет наши жалкие попытки молиться и превращает их в нечто могущественное, наше незнание того, как молиться, не является оправданием. Верующие получают удовлетворение, зная, что Дух и Иисус вступятся за нас, и это утешает.
“Грехи блокируют ваши молитвы”.
Мы знаем, что грех может блокировать наши молитвы, потому что мы читаем это в Исаии 59: 2. В этом стихе говорится, что наши грехи отделяют нас от Бога, и они скрывают от нас Его лицо. Однако Иоанна 1: 9 дает нам приятное напоминание о том, что если мы исповедуем свои грехи, Он простит нас и очистит от наших грехов, потому что Он верен. У нас нет оправдания, чтобы еще хоть минуту терпеть грехи, сковывающие нас и блокирующие наши молитвы.
В Евангелии от Матфея 22: 29 Иисус сказал скептически настроенным саддукеям, что они совершили две ошибки, те же самые, что совершают многие немолящиеся “ученики” Иисуса. Их первой ошибкой было незнание Библии, а второй — незнание Божьей силы. Если бы мы знали Библию, мы бы знали, как отвечать на атаки врага. Кроме того, если бы мы доверяли Богу, мы бы поверили Библии и немедленно начали молиться. При этом никакое оправдание не является достаточно веским, чтобы помешать вам молиться. Ничто так не раскрывает историю нашей веры, как молитва.
Дьявол сделает все возможное, чтобы помешать нам молиться. Он создает в наших умах проблемы, которых там нет, создавая рассказы, которые мы считаем правдой. Если мы прекращаем молиться, мы только уступаем тому, чего хочет дьявол. Однако способ предотвратить проникновение мыслей дьявола и богохульных заявлений в наши умы — продолжать молиться. Когда мы продолжаем обращаться со своими проблемами к Богу в молитве, мы показываем, что доверяем Ему и Его слову, а не дьяволу. Мы должны доверять Господу, потому что Он наш небесный отец, постоянно наблюдающий за нами, чтобы убедиться, что с нами все в порядке. Он никогда не собьет нас с пути истинного, поэтому мы должны обращаться к Нему, а не к дьяволу.
По материалам beliefnet.com